Некоторые из крупнейших мировых производителей, такие как Bridgestone Group (Bridgestone и Firestone), Michelin, Goodyear и Continental, провозглашают будущее экологически чистых шинных технологий. Все они разрабатывают программы по прекращению использования ископаемого топлива в производстве. 

«Экологически чистый»

В общем, «экологически чистый» — это все, что не наносит вреда окружающей среде. Экологичность сложного продукта, такого как автомобильная шина, включает влияние на окружающую среду производственного процесса во время использования и после утилизации шины. Чтобы уточнить этот термин, необходимо рассмотреть три основных характеристики экологически чистой технологии производства шин — сырье, устойчивость к качению и переработку.

Сырье

Основное внимание уделяется повышению экологичности основного сырья — синтетического каучука, технического углерода, армирующего волокна и резиносмесителей. Такие компании, как Bridgestone, преуспели в создании синтетического каучука из биомассы — растительного сырья или сельскохозяйственных отходов — вместо обычных нефтепродуктов.

Continental, Michelin и Goodyear также ищут заменители натурального каучука, чтобы снизить воздействие на окружающую среду, а также затраты на логистику при импорте натурального каучука из субтропических стран. Русские одуванчики и растения гваюле обладают многими качествами натурального каучука. Их можно выращивать в Европе и США в качестве экологически безопасного и более экономичного сырья вместо каучуковых деревьев. У этих производителей есть экспериментальные фермы в разных частях мира, посвященные разработке коммерчески жизнеспособных и экологически безопасных производственных процессов.

Русский корень одуванчика гваюле (Guayule )

Эксперименты Goodyear показывают, что соевое масло обладает огромным потенциалом в качестве натурального ингредиента шин. Это увеличивает срок службы протектора на 10% и снижает расход масла до 8,5 миллионов галлонов в год.

Мы ищем экологически безопасную замену нефтяным углеводородам, используемым в качестве пигмента для шин, а также для отвода тепла от участков протектора и ремня шины. Проводятся эксперименты по созданию технического углерода из промежуточных материалов с биомассой, таких как растительные жиры и масла.

Сопротивление качению

Сопротивление качению — это энергия, которую шина использует при качении под нагрузкой. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше энергии требуется для движения автомобиля. Это приводит к лучшему расходу топлива и снижению выбросов. Энергия, потребляемая сопротивлением качению, может быть значительной. По данным Центра данных по альтернативным видам топлива в США, примерно от 5 до 15% топлива используется только для преодоления сопротивления качению.

Шины с низким сопротивлением качению (LRR) становятся все более эффективными. Технология значительно развивалась, и экологически чистые шины показывают хорошие результаты на всех уровнях. Большинство производителей предлагают шины LRR. Они используют свои собственные рейтинговые системы, так как К сожалению, нормативов обязательного считывания сопротивления качению нет. Это может потребовать от потребителей серьезного исследования перед покупкой новых шин.

Переработка отходов

Вулканизация — это процесс нагрева и затвердевания резиновых смесей, чтобы они стали работоспособными. Он был открыт Чарльзом Гудиером в 1839 году и до сих пор основан на производственных процессах 19 века.

Изношенные шины могут найти различное применение — в строительстве, для заземления, в том числе для производства топлива. К сожалению, трансформация шины в результате вулканизации делает невозможным переработку использованных шин для извлечения сырья, необходимого для производства новых.

Современные решения

Однако крупные компании вкладывают значительные средства в исследования. Это побудило Goodyear запатентовать очень многообещающий процесс девулканизации затвердевшей резины. Несмотря на то, что все еще проходят испытания, процесс первоначально привел к извлечению материала 40%, после чего результат был улучшен до 80%. Это очень впечатляет по сравнению с другими процессами девулканизации, в которых степень извлечения составляет всего 1-2%. Если новый метод достигнет коммерческих масштабов, появится жизнеспособное решение для переработки более 800 миллионов старых шин только в Северной Америке. Это значительно увеличит количество вторичного сырья в новых шинах.

Предпринимаются серьезные шаги, чтобы заложить основы для производства все более экологичного и экологически чистого продукта. Благодаря приверженности крупных производителей мы можем представить себе будущее, в котором шины будут оказывать все меньшее и меньшее негативное воздействие на окружающую среду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *